Адвокат по трудовым вопросам

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Моя трудовая книжка была потеряна при отправке

Здравствуйте! У меня такой вопрос.
Моя трудовая книжка была потеряна при отправке в главный офис, в тот же момент было написано заявление о выдаче дубликата и восстановлении, по собственному желанию решила уволиться, (2 недели для отработки подходят к концу) ,а трудовую книжку мне так и не отдали, отправили лишь запрос к предыдущему работодателю, о подтверждении стажа, месяц ждут ответа, ответа нет, через 2 дня отработка заканчивается, подскажите как действовать?В последний рабочий день идти в трудовую инспекцию?

Старинок Анастасия Сергеевна 6 апреля 2017, 13:48

Ответ эксперта

26 апреля 2017

В соответствии со ст.84.1 ТК РФ в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику оригинал трудовой книжки. Ответственность за ее сохранность в период трудовых отношений несет работодатель. По письменному заявлению работника не позднее чем через 15 рабочих дней после его подачи работодатель обязан выдать работнику дубликат трудовой книжки. В вашей ситуации заявление писать было не обязательно, так как книжку утратил работодатель, который не позднее указанного выше срока после того, как установлен факт утраты, должен был выдать Вам дубликат книжки. Отсутствие трудовой книжки на момент увольнения не может препятствовать расторжению трудовых отношений, поэтому, если Вы намерены уволиться, данную процедуру необходимо завершить. После увольнения можно подумать над привлечением работодателя к материальной (ч.4 ст.234 ТК РФ) и/или к административной ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.

Читайте также  Добрый день!Вопрос следующего характера: допустимо ли привязывать срок

WildWeb

Top.Mail.Ru